В сетевом научно-популярном журнале "Мембрана" опубликована моя статья о проблемах создания искусственного интеллекта. Почитайте, это интересно не только профессионалам.
Всего в соревнованиях по виртуальному футболу принимало участие 22 команды из 8 городов. Участников разделили на 4 подгруппы по 5, 5, 6 и 6 команд. В финал вышли 10 команд, которые сыграли круговой турнир в один круг. Первые 4 команды ("AVST", "Днепр", "Nerv" и "DAMIR") сыграли между собой в суперфинале. Победила команда AVST (мехмат МГУ и ИПМ им. Келдыша РАН, Москва). Полные таблицы результатов и записи некоторых интересных игр появятся на сайте чуть позже.
05.12 (четверг)
12.00-15.00 - турнир по Виртуальному футболу (групповой турнир).
06.12 (пятница)
12.00-15.00 - турнир по Виртуальному футболу (финал).
07.12 (суббота)
13.00-14.00 - суперфинал по Виртуальному футболу (суперфинал).
Вероятно, данный сайт скоро будет закрыт или кардинально изменится. Ситуация складывается таким образом, что я не могу больше его поддерживать сколько-нибудь постоянно. Возможно, на нем все же будут иногда появляться какие-то материалы о турнирах или community, но я все же надеюсь на появление настоящего официального сайта.
Фестиваль проходит с 1 по 7 декабря в институте механики МГУ (м. Университет, далее троллейбусом 34 до остановки "Площадь Индиры Ганди"), при этом с 5 по 7 декабря в его рамках пройдет турнир по виртуальному футболу. Приходите смотреть, особенно рекомендуем посмотреть Суперфинал утром 7го декабря. Вход на фестиваль свободный. Планируется участие всех лучших команд.
Движок готов. В скором времени новый трехмерный сервер будет доступен всем зарегистрировавшимся участникам проекта. Надеемся подготовить и демонстрационную версию (теперь уже в 3d). По сравнению с первыми скриншотами серьезно изменился дизайн роботов-футболистов. Роботы научились крутить колесами (раньше они "скользили", и зрелище напоминало даже не хоккей, а, пожалуй, керлинг). Вот и новые скриншоты (нажмите, чтобы рассмотреть подробнее).
В разделе "Downloads" теперь появилась демонстрационная версия серверной программы. В отличие от полной версии, команды-участники не подключаются к ней динамически, а статически встроены в программу. Новички смогут просто посмотреть, как все это выглядит, а опытные участники проекта - оценить некоторые (далеко не все...) новые features, которые будут включены в версию 1.5.
Турнир на Фестивале показал, что программные ошибки в командах приводят к очень досадным ситуациям.
Пока сервер не переведен на удаленную игру (каждая команда запускается в своем процессе),
с этой проблемой попытается справиться WhoFails. Программа WhoFails будет анализировать файл с записью игры
и проверять, "на чьем ходу" произошла "недопустимая операция" и все увидели "синий экран смерти".
Отныне игры не будут заканчиваться "ничьей" на второй секунде. Тому, КтоОшибся, засчитают техническое поражение.
В новой версии программы Batexec (обработка пакетных запусков и машинной эволюции)
предполагается добавить команды, изменяющие файл Game.ini, а также работу с внутренними переменными,
чтобы можно было организовать одновременную эволюцию (или просто проверку) сразу нескольких команд.
Возможно, разработчики будут предоставлять желающим турнирное программное обеспечение,
автоматически проводящее игры многих команд по круговой системе.
Хотя еще не закончена расссылка прошлой версии сервера (1.4), работы над следующей версией уже идут. В ней будет реализовано несколько новых функций API, предназначенных в основном для упрощения отладки игровых алгоритмов. Теперь командам разрешат обрабатывать нажатия кнопок мышки (сюда езжай! или: а что ты думаешь об ЭТОЙ точке поля?) Кроме того, они смогут расставлять на игровом поле отметки, которые помогут следить за перемещением "ключевых точек алгоритмов" в реальном времени. Также в планах разработчиков: возможность сохранять, загружать и редактировать игровые позиции для отработки "стандартных положений", возможность вручную играть сразу за целую команду (как это делается в футбольных симуляторах вроде серии "FIFA"). Также, по просьбе академика Охоцимского, будет добавлен новый "спецэффект": команды после гола "пешком" возвращаются на исходные позиции, а не "телепортируются" туда. Разумеется, его можно будет отключить (ведь даже лампочку "ГОЛ,ГОЛ!" версии 1.4 обычно все отключали). Возможно, появится и еще один приятный сюрприз: больше не надо будет писать две "почти одинаковые" команды, достаточно будет обойтись одной Team1, а команда Team2 будет генерировться автоматически.
На Фестивале Мобильных Роботов в институте механики МГУ прошел турнир, в котором приняло участие 10 команд из России и Украины. Победу одержала команда "N-th COM" из города Днепропетровска, лидер команды - Сергей Степанов. Надеюсь, в скором времени в разделе downloads можно будет поместить dll этой команды, чтобы любой мог попробовать свои силы в сражении с ней. Полная таблица результатов будет помещена на этой странице чуть позже.